No Image

Про этногенез и пассионарность (просто)

0
16 views
24 октября 2022

Этнос — это людской коллектив с одним стереотипом поведения. Этим стереотипом поведения данный этнос отличается от других этносов, имеющих каждый свой индивидуальный оригинальный стереотип поведения. За счёт своего стереотипа поведения этнос отделяется от других этносов по принципу: « это вы, а это я»!!

Этногенез — это история рождения, жизни и смерти этноса. Следовательно, этносы обязательно смертны (умирают)! Вот это жёсткое заявление Льва Гумилёва об обязательной, неумолимой смерти каждого этноса было и есть сверхреволюционно! Обыватель отказывается это принимать наотрез. И в самом деле: человек из любого этноса (упрощённо национальности) не может смириться с тем, что его этнос (национальность) обязательно когда-нибудь исчезнет с лица земли.

Судите сами: разве можно себе представить, что исчезнут такие «цивилизованные» народы как французы, немцы, итальянцы, испанцы, японцы и т.д. А уж про исчезновение англичан и заикаться-то опасно: там же джентльмены, леди, пэры, королевы и пр.! Они же дали «Миру» такую культуру! При этом обыватель и не подозревает, что англичане истребили полностью (ну стопроцентно) тасманский этнос. Последняя тасманка (т.е. коренная насельница о. Тасмания) умерла в начале прошлого века, не оставив после себя детей. И тасманский этнос перестал существовать.

И тут уместен очень простенький вопрос: если тасманский этнос умер, то почему английский этнос должен быть бесконечен во времени?
Лев Гумилёв утверждает, что все этносы, существовавшие 5000 лет назад (даже те из них, которые процветали, создавали большие государства и даже империи) – исчезли все бесследно по физической массе. От них, от всех этих очень старых этносов не осталось ни одного человека.

Те же этносы, которые существовали 2500 лет назад, тоже процветали, тоже создавали большие государства и даже империи – кое-что от себя оставили, хотя бы какие-то осколки.

А что же сарматы? А сарматы просуществовали в тех же степях уже 800 лет – от 3 в. до н.э. до 5 в. н.э. И в свою очередь были разгромлены более молодым, активным и, следовательно, более хищным этносом – гуннами. И остался от могучих и многочисленных сарматов сейчас малюсенький осколок – это наши осетины. Сейчас эти осетины, будучи очень малочисленны, ведут себя на Кавказе тихо, спокойно и ни куда не лезут с войнами.

А что же ужасные гунны? Почти истребив сарматов, до смерти перепугав Западную Европу, они были разбиты возле глухой деревушки там, где сейчас город Париж, и исчезли, растворившись среди других этносов. Их активный период продолжался всего 70 лет! И так бывает!

Естественен вопрос: откуда берётся энергия для жизни этноса? Главный вид энергии, которыми пользуются, в конечном счёте, все этносы – это энергия солнца.

На самом верху животной пирамиды стоит человек, который будучи всеядным, пожирает животных и траву. И переводит энергию от фотосинтеза в свой организм. В организме человека биомасса вместе с кислородом воздуха подвергается сложным химическим процессам и выделяет энергию для жизни человека. Название этой энергии сложное – геобиохимическая энергия!

Ну, а поскольку этнос – это коллектив (хоть и ограниченный одним стереотипом поведения), то совершенно очевидно, что энергия, питающая этнос – это биохимическая энергия.

Очень старые этносы, т.е. этносы, которым более полутора тысяч лет существования и тем более, если им более двух тысяч лет существования, а такие этносы существуют, имеют очень мало биохимической энергии. В силу этого они могут только добывать себе еды на поддержание своей семьи и для создания своего потомства. Причем потомство в минимальном количестве — 1-2, редко 3 ребёнка. При такой малой рождаемости этнос едва-едва поддерживает своё существование. А на более активные действия: на драки с соседями, а тем более на войну — такой этнос не способен, или почти не способен. И чем более стар этнос, тем менее у него биохимической энергии и тем менее он активен.

Однако мы видим повсюду очень активные этносы, которые ведут себя и драчливо и воинственно. Следовательно, это более молодые этносы. И наверняка сейчас на нашей планете есть очень молодые этносы. Значит, этносы время от времени рождаются. Значит должна быть какая-то причина для появления новых этносов. И такая причина действительно есть. Какая же это причина?

Земля подвергается постоянному облучению космическими лучами. Космические лучи бродят по космическому пространству столько времени, сколько существует это космическое пространство. Так вот: эти лучи приходят к земле откуда-то из космоса, но проникнуть на поверхность земли они не могут, поскольку наша планета прикрыта кроме атмосферы ещё и ионизированным слоем, который называется озоновым слоем. Вот этот-то озоновый слой и не пропускает космические лучи к поверхности земли.

Поскольку животный мир существует на Земле очень давно, то он привык ко всем условиям, в которых находится наша Земля. Это всё для него нормально, всё естественно, в том числе космические лучи. Тем более что они практически не достигают земли.

Однако, раза два в тысячу лет, т.е. очень редко в космическом пространстве происходит катастрофа буквально космических размеров. Взрывается где-то какая-то звезда. Она при этом теряет больше половины своей массы и в виде сгустков энергии швыряет её во все стороны. Это огромное количество энергии мчится в космическом пространстве с космической скоростью. Через сотни (земных) лет эта энергия достигает-таки земли. Тогда на нашем небосклоне загорается новая звезда такой степени яркости, что она может быть видна даже днём и быть ярче планеты Венеры. Такая звезда называется сверхновой звездой. Ну, ясно, что если какую-то звезду видно даже днём, то значит со стороны этой сверхновой звезды на землю приходит огромное количество энергии! Светит такая звезда два-три года, а потом исчезает с небосклона. Последний такой случай был в начале прошлого тысячелетия, и это отмечено в разных письменных источниках и китайцами, и славянами, и другими народами. Так вот энергии от такой сверхновой звезды приходит к земле в сотни и тысячи раз больше, чем её имеет обычный фон космических лучей. И вот теперь способностей озонового слоя, опоясывающего землю, уже недостаточно, чтобы задержать это новое космическое излучение. И оно проходит к поверхности земли. Но проходит не равномерно к поверхности земли, а полосой. Это результат воздействия электромагнитного поля земли. Ширина полосы 200-300 км, а длина немного меньше половины дуги земного шара. Это похоже на случай, когда по мячу хлещут плетью так, что на его поверхности остается след от удара.

Что происходит при этом? Да на земле никто этого не замечает, хотя это явление длится столько времени, сколько светит новая звезда, т.е. 2-3 года. Однако бесследно для человека такое явление не проходит. Ведь космические лучи сродни радиоактивному излучению, а последнее обязательно воздействует на все организмы, включая человеческий. Как правило, радиоактивное излучение вредно для человека. Но в малых дозах оно может быть и полезно: методом радиоактивного облучения производят селекцию новых сортов злаков: пшеницы, риса и пр.

И космические лучи, достигающие земной поверхности длительное время, по-своему производят «селекцию» человеческих организмов, т.е. воздействуют на человека. Вариантов этого воздействия три:1) Женщина, собирающаяся стать матерью, имеет выкидыш. Никого это не удивляет. Ну, пришло в голову дуре-бабе затащить полмешка картошки на одиннадцатый этаж без лифта, поскольку лифт был сломан. Перегрузилась, неприятность – вот выкидыш. Ну, родственники поохают-поахают и быстренько это забудут – дело обычное.2) Рождается дебил. Тоже дело обычное, хотя более неприятное. Теперь будут большие хлопоты в течение нескольких лет, пока он не помрёт. 3) Рождается ребёнок внешне совершенно нормальный: у него положенное количество рук и ног, у него на месте голова, глаза у него смотрят в нужную сторону. Ну, всё (буквально всё) как обычно, как положено. И всё-таки это не совсем нормальный человечек. Это мутант, точнее микромутант. У него изменены психонервные центры, и это проявляется в том, что этот человечек рождается способным извлекать из окружающей среды и усваивать значительное большее (а бывает и много-много большее) количество энергии, чем прочие, так сказать, обыкновенные нормальные (на тот момент) люди.

Про пассионарность

Фактор, вынуждающий людей делать работу заведомо большую, чем это нужно босякам или обывателям, Лев Гумилёв назвал «пассионарность». С итальянского языка переводится как «страсть».

Точная формула: пассионарность – это врождённая способность организма абсорбировать энергию внешней среды и выдавать её в виде работы!!!

Босяки писателя Максима Горького твёрдо говорили: «мне нужно немного – поесть, поспать и крышу над головой». Современный обыватель, как правило, добавляет: «и женщину». На удовлетворение перечисленных пожеланий нужно немного энергии. А подвигами или титаническими усилиями здесь и не пахнет. Здесь вообще нет никаких устремлений.

Но почему древнеегипетский фараон Хеопс приказал построить гигантскую пирамиду в качестве своей усыпальницы?

А Жанна Д,Арк? Эта неграмотная девчушка — пастушка пошла спасать Францию от полного разгрома англичанами –захватчиками. Она сказала: «Франция прекрасна»! И этого оказалось достаточным, чтобы французское войско, до этого ни на что не способное, одержало победу.

Вспомним для разнообразия полуслепого Кеплера. Что заставило его десятки лет вычислять законы движения планет? Жил – почти нищенствовал, семья его – вроде голодала. Он и звёзд-то по причине плохого зрения почти не видел. А вот: считал-считал и ведь высчитал все три закона движения небесных тел, которые так и зовутся законами Кеплера. Значит и тут был какой-то фактор, который толкал Кеплера на научный подвиг.

Понятие пассионарность есть наиглавнейший элемент всей теории этногенеза Л.Гумилёва. Вся теория этногенеза держится на понятии пассионарность.

Пассионариями являются, конечно, великие полководцы всех времён и народов: Александр Македонский, корсиканец Наполеон I , монгол Субудай, наши русские – Александр Невский, Александр Суворов. Пассионарий, конечно, и генералиссимус И. Сталин.

Наверняка пассионарии – великие учёные. Например: англичанин Ньютон. Жизнь свою он посвятил вычислениям законов природы и апокалипсиса. Открыл все три закона механики и в придачу закон всемирного тяготения. За эти его действительно выдающиеся заслуги король того времени произвёл Ньютона в пэры. Это самый высокий уровень аристократа, в который король мог произвести сына фермера.

Важно уяснить, что пассионарность не различает добра и зла! В силу этого крупные разбойники тоже пассионарии. Пассионарием был Стенька Разин, пассионарием был Емелька Пугачёв. Ну, захотелось им быть-стать царями! Что ж тут поделаешь? Вот они и устремились к этому. Закончили они, конечно, плохо оба: их убили-казнили. И не абы-как, а четвертовали, т.е. разрубили на части, последней отрубая голову.

Пассионарии обычно ставят перед собой очень далёкую цель, которая, как правило, недостижима. Л. Гумилёв называет такую цель «иллюзорным идеалом». И вот пассионарий к этому иллюзорному идеалу по жизни бежит и бежит. Жизнь у него может быть и подлиннее, и совсем короткой, если этот пассионарий лишится головы, сгорит на костре, или по-современному получит пулю промеж глаз. Но он, пассионарий, обязательно к своей недостижимой цели всё равно устремляется. Его собственная пассионарность гонит и гонит его к иллюзорному идеалу, который этот пассионарий сам себе устанавливает, зачастую рискуя свой жизнью.

И уж если пассионарий на бегу к своему иллюзорному идеалу не щадит своей собственной жизни, то уж с жизнями своих соратников и современников он вообще не церемонится. Вот и Разин, и Пугачёв загубили тысячи своих соратников. Ну, а рекордсменом – губителем на сегодняшнее время числится австриец-немец Адольф Гитлер. Его бег к его иллюзорному идеалу обошелся человечеству аж в 60 миллионов людей. С размахом был пассионарий.

Если вектор пассионарности равен вектору самосохранения, то тогда будет ноль. Это «гармония». Такой человек называется «гармоничным человеком».

Ну, классический пример из классической литературы. У Льва Толстого в его «Войне и мире» главный герой Андрей Болконский. Вот у этого человека всё сбалансировано. Он аристократ, княжеского рода, красавец, знает несколько языков, прекрасный танцор. Если на светском балу он приглашает даму, та от счастья может сомлеть. Помимо этого он хорошо ладит с крестьянами из своих поместий, что очень непросто. При необходимости он вместо отца решает все вопросы по управлению отцовскими поместьями, что тоже не каждому дано. Если война, он считает своим долгом быть на войне и ведёт там себя достойно. В личном плане он нежно любит свою первую жену. Овдовев, он переносит свою любовь на маленького сына и организует прекрасное его воспитание. Появляется новая любовь, он красиво ухаживает за предметом своего нового увлечения и т.д. У него всё нормально, всё правильно.

Но такой человек не сделает ничего лишнего. Тот же Наполеон I , уже став императором и добыв славу и денег более чем достаточно для него самого и всей его родни, пошел всё-таки с громаднейшей армией военным походом на Россию, которую он заведомо не мог завоевать и где он погубил всю свою громаднейшую армию, и откуда с позором тайком вернулся в Париж всего с горсткой приближённых. Пассионарий Наполеон I ставил перед собой цель – мировое господство, а добиться этого было нельзя никому. И даже до сих пор. А такой человек как Андрей Болконский излишнюю цель перед собой ни за что не поставит. Это «гармоничный человек».

Если вектор пассионарности меньше вектора самосохранения, то такой человек называется «субпассионарием».

Пример из классической литературы. У писателя А. Чехова в новелле «Человек в футляре» выведен тип, который в любую жару ходит в пальто на вате. На голове у него всегда тёплая шапка. В любую пыль у него обязательно калоши. Под мышкой у него в любую сушь большой зонт в чехле. Перочинный ножик у него тоже в чехле. Глаза его в любую темень прикрыты тёмными очками. Принцип жизни этого типа: «Как бы чего не вышло»- нельзя ездить на велосипеде, нельзя то, нельзя сё и т.д. Чехов называет его «человеком в футляре», а по-гумилёвски – это субпассионарий.

Следующее важное понятие в теории этногенеза – биополе.

Оно окружает каждый организм, следовательно – каждого человека и каждый этнос. Можно представить себе биополе, состоящим из силовых линий, замыкающихся на организм. И обязательно это биополе колеблется с определённым ритмом (частотой) и амплитудой. Поскольку количество биохимической энергии в каждом человеке разное, то и биополя, конечно, разные, т.е. они имеют разные частоты и амплитуды.

На близком расстоянии людей друг от друга биополя их, конечно, накладываются друг на друга. При этом биополя могут совпасть, а могут и не совпасть. Если биополя совпадают (хотя бы более-менее), то их хозяева чувствуют друг к другу приятное отношение. И, наоборот. На этом основано понятие комплиментарности (от слова – комплимент – привет). Если биополя совпадают – комплиментарность положительная, если нет — комплиментарность отрицательная!

Надо отметить, что комплиментарность на индивидуальном уровне можно подавить! Например, силой воли. А вот комплиментарность на уровне этноса изменить нельзя! Она сохраняется всё время взаимосоприкасающихся этносов, т.е. века и более.

Взаимоотношения между разными этносами, конечно, бывают самыми различными. Ну, вот у русского этноса хорошие отношения с монголами, т.е. положительная комплиментарность. Зато у русского этноса отрицательная комплиментарность к китайцам. Тогда любопытно: какая же комплиментарность между монголами и китайцами? И точно: если у русских с китайцами отрицательная комплиментарность, то и у монголов с китайцами тоже отрицательная комплиментарность. Причём у китайцев отрицательная комплиментарность ко всем кочевникам-соседям тысячи лет. И к монголам, и к тюркам, и к гуннам, и к сянбийцам. И это не проходило бесследно: в течение тысяч лет между китайцами и кочевниками (как бы те и другие не именовались) шли периодические страшные войны. И то кочевники били китайцев, то китайцы давили кочевников. И, как правило, китайцы в этих драках были более кровожадными.

Пожалуй, имеет смысл сказать, что прибалты не жалуют русских. Налицо отрицательная комплиментарность. Это, конечно, от того, что и прибалтийские этносы, и русский этнос произошли одновременно от одного пассионарного толчка, который произошел между 1200-1300 г.г. прошлого тысячелетия.

Пассионарность обладает очень важным свойством – она заразительна! Это значит, что люди гармоничные (особенно – импульсивные), оказавшись в непосредственной близости от пассионариев начинают вести себя так, как если бы они сами были пассионариями.

Это обстоятельство известно довольно широко, а учитывается главным образом в военном деле. Там либо выбирают пассионариев, узнавая их интуитивно, и формируют из них отборные части, которые буквально не имеют предела своим способностям, либо сознательно распыляют их в массе мобилизованных, чтобы поднять общий «воинский дух». Во втором случае считается, что два-три пассионария могут повысить боеспособность целого батальона.

По существу, вся военная и политическая история развивающихся этносов состоит из тех или иных вариантов пассионарной индукции, путём которой приводятся в движение толпы гармоничных особей.

А теперь, опираясь на понятия «биополе» и «индуктивность пассионарности» рассмотрим «эффект толпы». Эффект толпы держится главным образом на проявлениях суммарного биополя и заразительной пассионарности.

Пример течения этногенеза

По теории Гумилева получается что известна дата проявления нашего нынешнего русского этноса. И год, и месяц, и само число. Год — 1380-й, месяц – сентябрь, день – 21-й. Это Куликовская битва.
В чём тут дело? До этого те русичи, которые жили на территории Восточной Европы, имели низкий уровень пассионарности. Отсюда была удельная раздробленност

Но произошёл новый пассионарный толчок. Полоса облучения прошла через нынешние: Швецию, Литву, Турцию и дальше на юг. И во всей этой полосе, как и положено по теории этногенеза Льва Гумилёва, появились пассионарии. Они быстро размножились, заразили своей пассионарностью окружающих их менее пассионарных сородичей, и появились новые этносы шведов, литовцев, турок. И появились мы – московиты. Надо отметить, что среди всех русичей пассионарность избранно стала нарастать именно в Северо-Восточной Руси. Поскольку перечисленные новые этносы стали расширять свои территории, границы их в конце концов соприкоснулись. А раз так – начали возникать войны за жизненное пространство со всеми сопутствующими этому моментами.

1. Вернёмся к Куликовской битве. Это сверхусилие, совершённое пассионариями Северо-Восточной Руси, означающее конец инкубационного периода этногенеза. Значит, начало этногенеза состоялось примерно за 150 лет до этого, т.е. примерно в 1230 году. 2. Отсюда кривая русского этногенеза круто поднимается вверх, что означает быстрое увеличение численности пассионариев в этносе. И первым очень известным русским пассионарием был Великий князь Александр Невский. Гениальный полководец, великолепный дипломат, и сверхмудрый правитель. Главное не то, что он вдребезги разбил шведов на реке Неве и крестоносцев на Чудском озере. Главное то, что он первым из русских князей понял, что хищный Запад для Руси опасен смертельно, что одна Северо-Восточная Русь с мощным Западом не справится. И принял сверхтяжёлое решение: использовать для защиты родной Руси от Запада–хищника волжских татар, т.е. Золотую Орду. Он стал платить татарам дань, установил прочные личные связи с ханством Золотой Орды. Побратался с сыном хана Батыя – Сартаком, т.е. стал приёмным сыном хана Батыя, а взамен привлекал татарские войска для отражения смертельно опасного Запада. В первую очередь литовцев. И это ему прекрасно удалось. Многие современники Александра Невского не понимали его деяний (по узколобости своей) и проклинали его. Но дальние потомки осознали величие подвига этого нашего пращура. И совершенно правильно православная церковь причислила его к лику святых. И нам, нынешним русским, нужно (и нужно обязательно) чтить этого нашего предка.

Младший сын Александра Невского (Даниил Александрович – фамилии тогда не существовали) тоже был пассионарием. Он стал законным первым московским удельным князем.

Нужно упомянуть ещё следующего московского князя Юрия Данииловича, старшего сына Даниила Александровича. Он начал законное княжение на Москве как удельный князь. Но возжелал титул великого князя, на что законного права не имел. Потратил на это почти десять лет, растратил на взятки в Золотой Орде большую часть своей московской казны. Для этого же женился на татарке (ханской дочери), которую при обязательном предсвадебном крещении переименовали в Агафью. Потом натравил золотоордынские тумены на конкурирующие с Москвой другие русские княжества, отчего на Северо-Восточной Руси протекла изрядная кровища. И добился-таки своего: получил в Сарае (столице Золотой Орды) ярлык (документ) на великое княжение. И Москва с этого момента стала столицей великого княжества и остаётся столицей Руси (как бы она не называлась в веках) до сих пор. В должности великого князя Юрий Даниилович пробыл недолго, он был убит тверскими князьями – конкурентами на Великокняжеский Стол прямо в Золотой Орде.

Поведение князя Юрия Данииловича точно соответствует поведению «пассионария».

Безудержный рост пассионарности в молодом этносе не проходит бесследно. Вот и на Руси, когда пассионариев стало очень много, они собрались в большое войско и двинулись на юг под знаменем молоденького великого князя Дмитрия Ивановича и под командованием опытнейшего воеводы Боброка Волынского.

Для просто обороны с минимальными потерями русским следовало оборонять свой берег, не переходя реку. Но ведь русские пришли за «Свободой», и потому они перешли Дон и уничтожили свои же переправы. Цель: каждый русич в строю должен был твёрдо знать, что бежать ему из строя некуда. И следовало каждому рубиться за «Свободу», пока не упадёшь бездыханным.

И ещё любопытно и поучительно: под стягом великого князя и с его знаками отличия стоял не сам великий князь, а один из его ближних бояр. Когда погиб первый из ближних бояр, без промедления знаки великого князя на себя надел другой и т.д. Наверняка каждый из них твёрдо знал, что знаки великого князя гарантируют скорую смерть несущего эти знаки, но ни один не отказался от этой чести. Настолько была высока пассионарность у них.

Куликовская битва заканчивает инкубационный участок периода подъёма русского этногенеза. Но не заканчивается период подъёма. Пассионарность в этносе продолжает быстро нарастать, что соответствует продолжению подъёма кривой. В Москве меняются князья. Границы Московского княжества пульсируют, но в основном расширяются.

Особенно широко раскинулась Москва при великом князе Иване III. Он отодвинул тогдашнюю литовскую границу далеко на запад. С этого времени Литва стала съёживаться и сжалась через века до сегодняшнего почти символического существования.

При Иване III Московская Русь навсегда избавилась от золотоордынского давления. В 1480г. (т.е. ровно через 100 лет после Куликовской битвы) история повторилась.

И ещё Иван III окончательно присоединил к Москве Великий Новгород. Так получилось, что город этот не был затронут последним пассионарным толчком, и его старая пассионарность естественно сильно снизилась. Город потерял способность к существованию, и тамошняя боярская демократия не нашла ничего лучшего как присоединиться к Западу, т.е. то ли к шведам, то ли к литовцам, а может и к датчанам, а в перспективе и веру сменить. Допустить такую боярско-новгородскую блажь для Москвы было просто глупостью, и она двинула свои полки на Великий Новгород. Тамошние слабопассионарные войска не смогли оказать сопротивления московитам и сдались. Новгород поклялся на верность Москве. Для искоренения сепаратитской крамолы Иван III мудро (без пролития крови) вывез боярские семьи из Новгорода и поселил их в Подмосковье под своим великокняжеским присмотром.

И стала Московская Русь самым большим государством во всей Европе. С ней пришлось считаться даже Папе Римскому, который предложил Ивану III королевскую корону. Но Иван III отказался от должности короля, считая царское звание более достойным русского государства.

Период подъёма на Руси продолжался 300 лет (как и положено) и закончился в точке когда правил Ивана IV. От этой точки в кривой русского этногенеза продолжается период перегрева. Для периода перегрева свойственны всплески. Русь ходила в победные походы, расширяя свои границы. Так было при царе Иване IV (Грозном), при царе-императоре Петре I (Великом), при императрицах Елизавете и Екатерине II, при императоре Александре I.

А после всплесков кривой обязательны впадины, соответствующие резкому снижению пассионарности. Это результат повышенной гибели пассионариев во время войн, от голода и болезней. Но были и другие причины.

Так Иван IV ввёл специальный институт опричнины для уничтожения неугодных бояр и им сопутствующих, т.е. пассионариев. Общая пассионарность при этом так упала, что была проиграна Ливонская война. А несколько позже, уже при царе Борисе Годунове, началось «Смутное время» с Лжедмитриями – самозванцами всех мастей. Во время этой заварухи-смуты русский этнос едва не погиб полностью. Спасли его от гибели русские пассионарии, сохранившиеся на окраине Руси и в первую очередь в Нижнем Новгороде. В память о том времени в Москве стоит памятник Минину и Пожарскому.

Резко снижали пассионарность русского этноса всевозможные бунты и восстания, которым нет числа. Как правило главные из них были во время ведущейся Русью – Россией очередной тяжёлой войны. Таким образом уже ослабленной России наносился дополнительный удар в спину.

Например: холоп Болотников повёл с юго-запада свои вооруженные толпы на Москву в «Смутное время». И справедливым было ему наказание утоплением.

Главный бунтовщик всех времён в России Емелька Пугачёв также поднял бунт яицких (по реке Урал) казаков во время очередной войны с турками. Эта война была настолько трудна для власти, что против бунтарей не хватило достаточных сил и средств. Бунт перерос в восстание, охватившее всё Заволжье. Но едва война с турками закончилась, бунтовщики были быстро разгромлены, а царь-самозванец четвертован.

Период перегрева заканчивается примерно в 1830 г., царствование Николая I.

Дальше начинается период надлома, т.е. резкого снижения пассионарности русского этноса. Причины те же, что описаны ранее. Стоит отметить, что прошлый двадцатый век для русского этноса был ужасным веком. Ещё бы: русско-японская война, события на КВЖД, война с японцами у озера Хасан и на Халхин-Голе. А ещё война с Финляндией и освобождение Западных Белоруссии и Украины. Да ещё две мировых войны с участием России. В последней против России (СССР) яростно дрались 14 государств Западной Европы. (Делать им, что ли нечего было, кроме как с Россией воевать?). Тогда русский этнос потерял 20 миллионов своих членов. И без передышки пришлось громить Японию. Ну и обязательно надо вспомнить 4 (четыре) революции. А после каждой революции обязательна гражданская война, голод, болезни и прочие гадости.

И ещё была «интервенция», т.е. нападение иностранных государств на молоденькую Советскую Россию. И опять их было 14, включая США, Англию, Францию, Италию, Японию и прочую мелочь. И жестокость этих оккупантов, считавших себя очень цивилизованными, не знала предела.

Общая убыль пассионариев в минувшем веке не поддаётся учёту.

На 2020 год русскому этносу исполнилось 790 лет. Он заканчивает своё пребывание в периоде надлома. И вот-вот должен начаться период инерции (золотая осень) с преобладанием в русском этносе гармоничных людей. . Учитывая прежнюю невероятную живучесть русского этноса, можно надеяться, что русский этнос не позволит уничтожить себя полностью ещё, по крайней мере, 300 лет. А это много. Это очень-очень много!

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно